ПАО «Ростелеком» является одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба. Липецкий филиал ПАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Липецкой области, общей площадью 24 тыс. кв.км. и предоставляет населению, органам региональной власти и коммерческим компаниями широкий спектр современных услуг связи и информатизации. Доля филиала (по доходам) на региональном рынке услуг местной телефонной связи – 92%, внутризоновой связи – 100%. По предоставлению услуги широкополосного доступа в Интернет филиал занимает 49% рынка, интеллектуальные услуги – 100%.
И кто бы мог подумать, что я стану жертвой именно этой крупной компании. Но обо всем по порядку.
Сначала мне на сотовый позвонил молодой человек, и, представившись менеджером этой компании, стал задавать вопросы о том, какие из услуг их компании мне интересны, затем предложил подключиться к интернету от «Ростелекома» на выгодных условиях. Выяснив, что у меня уже есть интернет от другого провайдера и что я плачу за него 340 рублей, он предложил подключить интернет с абонентской платой 200 руб. в месяц на скорости 50Мбит/сек. (ночью до 100Мбит). Предложение с виду мне показалось выгодным, я согласился, тем более, что получал такую же скорость, но за меньшие деньги. Кроме того, первый месяц мне предлагали бесплатно.
В назначенное время приехал монтер и подключил кабель. После подключения я, как это обычно бывает, не стал читать договор и не глядя подписал. Надо заметить, что договор составлялся по устной информации, полученной менеджером по телефону, и моя фамилия была написана неверно. Но монтер сказал, что ничего страшного, исправил свой экземпляр ручкой и удалился.
Дальше начались проблемы. Вместо обещанных 50Мбит скорость никогда не поднималась выше 6Мбит на передачу, на прием колебалась в районе 14Мбит. Месяц использования показал, что с таким интернетом только почту проверять, да и то некомфортно. Поэтому решили отказаться от использования и вернуться к старому оператору. Обычно оплата телематических услуг связи осуществляется авансом – заплатил, тебе включили интернет. Закончились деньги на счете – услуга отключается до тех пор, пока счет не будет пополнен. Так произошло и в моем случае – по прошествии срока интернет от «Ростелекома» пропал. Я подключился к старому провайдеру и ждал удобного случая, что бы съездить и расторгнуть договор.
Однако через месяц мне пришло заказное письмо, в котором находилась Претензия от директора ЦСДЗ МФ ОЦО Юрочкина О.Ю. на сумму 367 рублей и требование немедленно погасить задолженность, иначе в соответствии со ст.3 ст.44 ФЗ РФ «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ договор будет расторгнут в одностороннем порядке а задолженность взыскана через суд.
Я поехал в филиал «Ростелекома» для закрытия договора и выяснения, откуда появилась задолженность. И там меня ждал еще один неприятный сюрприз. Оказалось, что независимо от того, пользуюсь я интернетом или нет, я должен каждый месяц за него платить. Даже если счет заблокирован из за недостатка средств, я все равно должен платить. Оттого и образовалась задолженность. Но самое интересное даже не это. В дополнительном соглашении к договору указано, что я должен пользоваться их услугами 18 месяцев, а если я досрочно расторгаю договор по своей инициативе до истечения этого срока, то стоимость услуг для меня уже не 200, а 500 рублей, и я обязан оплатить эту разницу. Можете посчитать, какую сумму я задолжал «Ростелекому»?
После принятия заявления о расторжении договора меня заставили сначала погасить задолженность (после оплаты опять включили интернет, разблокировав счет). И только спустя месяц я мог поехать и внести оставшуюся сумму. Такого надувательства клиентов я еще не встречал.
Среди моих знакомых абсолютно все, кто заключал договора с компанией «Ростелеком», расторгли их. Качество интернета плохое, каналы телевидения абсолютно не интересные, услуги телефонии дорогие, условия договора – афера. А поискав информацию в интернете понял, что подобные аферы проводятся во всех городах, и многие люди попадают в эту ловушку. Не попадитесь им на крючок!
Смотрите видео "Ростелеком: издевательство над абонентами"