Ваш ребенок ходит в школу или только собирается в первый класс? Наверное, многие родители задавались вопросом о том, как подготовить ребенка к школе, как сделать так, чтобы ему было интересно учиться, чтобы он преуспевал в учебе, не прогуливал школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко усваивал материал? Ведь не секрет, что нередко родители решают за ребенка его домашние задания. Как сделать так, чтобы полученные в школе фундаментальные знания сохранились на всю жизнь?
Эти непростые вопросы волнуют многих родителей. И многие из них не находят ответа, пускают все на «самотек», дескать, что будет, то будет. Но это неправильно! В данной статье мы расскажем вам о том, как подготовить детей к школе, а также об основных принципах воспитания детей школьного возраста.
Простые истины
Сегодня первый день проекта, а так как с вопросами никто пока не обращался, ограничусь простыми истинами:
- не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение;
- будьте честными в оценке своих чувств к ребенку, ведь он все тонко ощущает;
- помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи, вместе обсуждайте их;
- верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему!
О взаимосвязи родителей с учителями
Сегодня поговорим о взаимосвязи родителей с учителями. Я из многолетнего опыта работы в школе поняла о необходимости такого сотрудничества. При выполнении домашних заданий ребенок может столкнуться с трудностями. Чтобы правильно помочь ему, родители должны посоветоваться с учителем, как и что делать, т.к. могут применить не ту методику решения задания и только еще больше запутать ребенка. Лучше не оставлять непонятого, потому что это может привести к потере интереса к учению и вследствие этого интереса к школе вообще. Незамеченные трудности в учебе приводят в дальнейшем ко многим воспитательным проблемам, дети скучают на занятиях, часто отвлекаются. В результате ребенок получает плохие отметки. И если родители начинают ругать его, то ребенок может начать прогуливать сначала этот урок, а затем и школу. О разрешении этой проблемы поговорим завтра.
Если возникли трудности в учебе
При возникновении трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо подбодрить ребенка и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезней, чем ругать его за плохие отметки. Посоветуйте ребенку в следующий раз быть более внимательным в школе. Вместе с тем бывает необходимость принять конкретные меры, которые следует обговорить с учителем, учесть индивидуальные трудности в учебе, повторить основы, воспользоваться помощью одноклассника. Большинство детей испытывает радость от преодоления трудностей, чувство удовлетворения от того, что они справились. Отсюда развивается вера в себя и ответственность.
Развитие способностей ребенка
Если ребенок не может мобилизовать себя, нужен серьезный разговор. Если он не может сконцентрировать свои силы на учебе, необходимы специальные упражнения. Но они должны быть разумными. Не надо без конца повторять одно и тоже плохо выученное домашнее задание. Ребенок должен просто справляться с программой, а школьные требования таковы, что любой здоровый ребенок при известном прилежании может их выполнить. Хотелось бы, чтобы ребенок развил по возможности все свои способности. Но всегда будут дети, которые при всем своем старании не становятся лучшими учениками в классе. Их способности и таланты лежат, возможно, в тех областях, которых школьные занятия просто не касаются. Что же делать встревоженным родителям? Поговорим об этом в следующий раз.
Развитие способностей ребенка
Ни в коем случае не предъявлять к детям чрезвычайные требования, а вместе с учителем постараться определить, в каких областях дети могли бы достичь большего и помочь им утвердиться на этом поприще. Не надо сразу связывать планы перестройки с теми предметами, где ребенок едва справляется с программой. Надо хвалить за каждый, даже самый скромный успех: "Сегодня уже меньше ошибок в диктанте, чем в прошлый раз", " Твой почерк стал гораздо лучше" и т.д. Если такие дети полностью теряют интерес к учебе, становятся упрямы, то большей частью от того, что никто не заметил и не оценил их маленькие успехи, отставание не было вовремя устранено, а неудачами их постоянно попрекали. Они плохо чувствуют себя в школе, даже если учитель внимателен к ним. Они сравнивают себя с одноклассниками, и им кажется, что из-за плохой учебы их меньше уважают. Школа многое может сделать, чтобы помочь такому ученику, но и родителям необходимо найти все пути для самоутверждения ребенка. Ведь в классе учеников много, поэтому учитель не может много времени уделять каждому. А ребенок этот ваш, единственный, поэтому кто, как не вы поможете и поддержите его. Здесь могут пригодиться успехи в других областях, например, в работе по дому или на даче, на занятиях в кружке или секции. И как часто дети, у которых были трудности в учебе, потом прекрасно проявляют себя в профессиональной деятельности. Нередко признание успехов в практической области способствует пробуждению интереса к теоретическим знаниям.
Интерес ребёнка к учебе
Родители должны насторожиться, если какими-то школьными предметами дети занимаются так, между прочим. С помощью учителя следует выявить причины такого положения дел. Нормально, что ребенок не ко всем предметам проявляет одинаковый интерес, но нельзя терпеть полное отсутствие интересов у ребенка.
У родителей всегда есть возможность убедить детей в том, что знания, полученные в школе, могут им пригодиться не только на уроках, но и дома, когда дети сами что-то ремонтируют, находят и исправляют неисправности. Когда дети выполняют домашние обязанности, добросовестно делают покупки для всей семьи, ухаживают за младшими в семье, они заслуживают похвалы и уважения. В то же время - и с воспитательной точки зрения это еще важнее - у родителей есть в этом случае повод указать детям на то, что и при изучении не особенно интересных для них предметов, дети могут быть так же старательны и дисциплинированны. Конечно, порицание за одно не снимает похвалы за другое. Поэтому необходимо дома отдавать должное любому успеху в учебе, даже если он не сразу выражается в отметке. Решающую роль (а многие родители об этом забывают!) играет отношение к учебе родителей, их пример. Повышение квалификации родителей, заочная учеба, подготовка к выступлению или сообщению оказывают дисциплинирующее влияние на детей, если, конечно, эти ситуации не приводят к тому, что дети напрасно обращаются со своими проблемами к вечно занятым родителям.
Учимся общаться
Общественно ценные мотивы учения не возникают из прямой агитации за успешную учебу. Гораздо большее впечатление производят зримые результаты знаний и мастерства других людей, не в последнюю очередь родителей и близких. Сегодня каждый человек с детства должен непрерывно учиться, не теряться в растущем потоке информации. Серьезные практически применимые знания побуждают человека к постоянному повышению своего образовательного уровня.
В 3-4 года ребенок, нормально развивающийся, начинает задавать все больше вопросов. Иногда вопросов так много, что родители не могут на все ответить. Эту потребность спрашивать нельзя, гасить нервной реакцией, даже если мы устали. Необходимы терпение, доброжелательность, постоянные ответы на каждый вопрос ребенка. И так должно продолжаться всю жизнь, потому что наша готовность обсуждать с детьми их проблемы есть предпосылка того, что они сохраняет свое любопытство, о котором в шутку говорят, что это уже наполовину знание. Наше терпение и доброжелательность каждый раз заново вызывают доверие детей. А это главное во взаимоотношениях!
{jcomments on}